Распределение элементов внутреннего оборудования автомобиля по частоте причиняемых ими травм, в %
для водителей для пассажиров
Рулевое колесо 33,3
Лобовое стекло 21,1 28,4
Рулевая колонка 14,3
Панель приборов 13,4 38,4
Двери и передние стойки 10,4 20,2
Крыша автомобиля 5,2 4,0
Спинки сидений 1,0 3,6
Прочие предметы 2,3 5,4
По данным статистики, у пассажиров и водителей, пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза больше сохранить жизнь, а при опрокидывании - в пять раз.
Безусловно, ремень безопасности сам по себе не предотвращает ДТП, но он устраняет перемещение водителя и пассажиров внутри салона, а также их выпадение из автомобиля. Пользование ремнями примерно на 50% сокращает количество смертельных исходов и в таких же пропорциях – ранений. А при скорости движения в 60 км/час 8 человек из 10, пристегнутые ремнями, вообще не получают травм.
Самое главное-это тугое прилегание ремня безопасности. Ладонь на уровне груди должна проходить под ним с натягом. Но, иногда, едущие и не пристегнутые ремнями, во избежание быть замеченными инспектором ГАИ, ремень безопасности просто набрасывают на себя, не закрепляя его, как это требуется, в замке-фиксаторе. В этом случае к тем бедам, которые могут произойти с непристегнутыми, добавится еще одна: при столкновении металлическая пряжка ремня может «хлыстом» ударить прямо в висок. Вот чем опасен наброшенный, но не пристегнутый ремень.
Плата за пренебрежение ремнями безопасности слишком высока - здоровье, жизнь. Как показывают расчеты, если все водители и пассажиры станут пользоваться ремнями безопасности, то количество смертельных исходов при ДТП может сократиться примерно на 15%.