Управление по образованию администрации Фрунзенского района города Минска

Государственное учреждение образования "Средняя школа №217 города Минска"

Ресурсный центр по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности
и организации профилактической работы по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма

Управление по образованию администрации Фрунзенского района города Минска

Государственное учреждение образования "Средняя школа №217 города Минска"

Ресурсный центр по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности
и организации профилактической работы по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма

Управление по образованию администрации Фрунзенского района города Минска

Государственное учреждение образования "Средняя школа №217 города Минска"

Ресурсный центр по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности
и организации профилактической работы по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма

РОДИТЕЛЯМ

 

Обращение начальника ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска Шуканова Андрея Васильевича к родителям учащихся школы

 


После очередных каникул, проведенных на вольных просторах у бабушек и дедушек, дети не знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители обязательно напоминают эти самые правила ребенку.
Не знаете, как об этом рассказать? Давайте по порядку.
По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед — сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.
Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил.

Какой объем знаний могут усвоить малыши?

  1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.
  2. В городе  люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару  ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и  люди не мешали друг на друга.
  3. Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода  нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.
  4. На наземном пешеходном переходе можно двигаться только в  на зеленый свет светофора:«Коль зеленый свет горит, значит,  путь тебе открыт».
  5. Переходить   дорогу можно только со взрослыми за руку.
  6. В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.
  7. Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.
Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице. Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения? Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво. Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?
  • Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе.
  • Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой  транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.
  • Привлеките к беседе самого ребенка  и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.
  • Чтобы развить у ребенка  зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге  в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.
  • Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  • На досуге прочитайте ребенку стихотворения,  посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях,  про которые вы узнали из книг.
  • Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра  и научит и закрепит знания ребенка.
  • Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и  систематически играйте в нее вместе с ребенком.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

•   Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик); 
•   Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход); 
•   Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство); 
•   Средства регулирования дорожного движения; 
•   Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий); 
•   Пять мест, где разрешается ходить по дороге; 
•   Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть; 
•   Правила движения пешеходов в установленных местах; 
•   Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; 
•   Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; 
•   Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода; 

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

•   Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; 
•   Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; 
•   Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

•   Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
•   Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
•   Обязанности пешеходов;
•   Обязанности пассажиров;
•   Регулирование дорожного движения;
•   Сигналы светофора и регулировщика;
•   Предупредительные сигналы;
•   Движение через железнодорожные пути;
•   Движение в жилых зонах;
•   Перевозка людей;
•   Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

•   В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; 
•   Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; 
•   Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; 
•   Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией; 
•   Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; 
•   Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их; 
•   Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций; 
•   Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. 

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка!

Схема

маршрутов безопасного движения учащихся

«Дом-Школа-Дом»