Управление по образованию администрации Фрунзенского района города Минска

Государственное учреждение образования "Средняя школа №217 города Минска"

Ресурсный центр по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности
и организации профилактической работы по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма

Управление по образованию администрации Фрунзенского района города Минска

Государственное учреждение образования "Средняя школа №217 города Минска"

Ресурсный центр по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности
и организации профилактической работы по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма

Управление по образованию администрации Фрунзенского района города Минска

Государственное учреждение образования "Средняя школа №217 города Минска"

Ресурсный центр по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности
и организации профилактической работы по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма

Безопасность детей - забота родителей!

Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств. Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

Дорожно-транспортный травматизм является одним из факторов смертности среди детей и молодежи в возрасте до 25 лет. Более 40 процентов случаев гибели людей в результате ДТП приходится именно на эту категорию участников дорожного движения, причем 75 процентов погибших составляют мужчины.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и невредимыми. И каждый уверен, что-его-то сообразительное чадо под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Для того чтобы избежать попадания в неприятные ситуации на дороге, важно развить в себе внимательное отношение к тому, что происходит на проезжей части в тот момент, когда вы собираетесь перейти через нее. Научиться видеть и слышать дорогу, не отвлекаться во время движения, быть готовыми к тому, что ситуация на дороге меняется ежесекундно.     

Существуют три основных навыка поведения, которые помогут вам сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – вы должны видеть предметы, окружающие вас, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Прежде чем перейти дорогу - убедись в безопасности- остановись!

Девять из десяти пострадавших на улице детей и подростков вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется, безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Дети должны и самостоятельно учится на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать.