gallery/rebs
gallery/znak
Учебный кабинет
Автогородок
Музей
Семейная академия
gallery/logo-text

Наши новости

04.08.2020
Участковые инспекторы ИДН организовали для несовершеннолетних экскурсию в музей дорожного движения

В рамках республиканской межведомственной программы «Забота» участковые инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних Фрунзенского РУВД г. Минска старший лейтенант милиции Зеленькова Елизавета и лейтенант милиции Рудая Виктория организовали для несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, экскурсию в музей дорожного движения.

Данный музей создан на базе средней школы № 217 г. Минска. Главная задача экспозиции – демонстрация истории создания Госавтоинспекции, этапов становления данного подразделения и развития. В основном фонде музея представлены: форменное обмундирование сотрудников ГАИ и ДПС, специальные средства, используемые в служебной деятельности, такие как: жезлы для работы в ночное и дневное время суток, планшетка сотрудника ГАИ. Самый ценный экспонат в музее – это мотоцикл, окраска которого была восстановлена по образцу служебного транспорта сотрудников ДПС 60-х годов.

Ребята с любопытством осматривали музейные экспонаты и делали фото на память.

В завершении экскурсии несовершеннолетним напомнили о мерах личной безопасности, в том числе о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

ГИОС Фрунзенского РУВД г. Минска

04.08.2020
В помощь родителям. Ребенок-пешеход.
04.08.2020
Статистика ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска

Состояние аварийности на территории Фрунзенского района г. Минска за январь-июль 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

 

2019 год

2020 год

ДТП

Погибло

Ранено

В н.с.

ДТП

 

Погибло

Ранено

В н.с.

Фрунзенский

71

2

76

2

62

5

68

2

Всего по городу

351

18

381

11

327

18

350

6

Детский дорожно-транспортный травматизм 

 

2019 год

2020 год

ДТП

Погиб

Ранен

ДТП

Погиб

Ранен

Всего

В т.ч. по вине

детей

Всего

В т.ч. по вине детей

Всего

В т.ч. по вине детей

Всего

в т.ч. по вине детей

Всего

В т.ч. по вине   детей

Всего

В т.ч. по вине детей

Фрунзенский

8

6

0

0

8

6

7

3

1

0

9

3

Всего по городу

36

12

0

0

37

12

25

7

1

0

27

7

22.07.2020
Правила безопасности на железной дороге

20.07.2020
Единый день безопасности дорожного движения

В каждую последнюю пятницу месяца Госавтоинспекция проводит Единый День Безопасности Дорожного Движения (ЕДБДД), направленный на профилактику правонарушений со стороны всех участников дорожного движения.

31 июля 2020 года ЕДБДД пройдет под девизом, «Выбирай безопасную скорость!» целью которого, является-  профилактика ДТП по причине нарушения скоростных режимов.

 Можно без преувеличения сказать, что скорость – это одновременно и сила, и слабость автомобиля. С одной стороны, он предназначен для того, чтобы быстрее прибыть в нужное место, с другой, чем больше скорость, тем опаснее движение, тем проблематичнее предотвращение аварии и тем тяжелее ее последствия. Основная задача водителя состоит в том, чтобы найти такое ее оптимальное значение,которое обеспечит и достаточно быстрое перемещение, и достаточную безопасность.

Основным критерием культуры вождения является соблюдение ограничения в скорости, установленного Правилами дорожного движения.Каждый водитель обязан неукоснительно выполнять это требование. Сам факт превышения установленной скорости, нельзя объяснить, как некоторые иные нарушения, случайностью или минутной невнимательностью. Даже, не смотря на спидометр, водитель прекрасно чувствует, насколько быстро он движется. Превышая дозволенную скорость, он допускает сознательное нарушение. Скорость выше нормы не дает практически никакого выигрыша во времени, зато увеличивает нервное напряжение водителя. Начав движение рывком в городе с перекрестка, он, как правило, станет у следующего пересечения улиц перед красным сигналом светофора. В то же время выбравшие скорость с таким расчетом, чтобы приблизиться к нему в момент включения зеленого света, проедут без остановки. Относительно вероятности возникновения аварийной ситуации подсчитано, что на скорости 80 километров в час она почти вдвое выше, чем при предельно допустимой в городских условиях.

Эксперименты показывают, что люди проявляют слишком большую самоуверенность в успехе предпринимаемых ими действий. В условиях дорожного движения она порождает ошибки.Для многих людей очень сложно оценить разницу в тяжести возможных последствий при столкновении автомобилей на различных скоростях. Когда при проведении одного эксперимента группе водителей предложили ответить на вопрос, при какой скорости они смогут остановить автомобиль так, чтобы полностью предохранить себя от столкновения. Многие назвали скорость около 25 километров в час.Фактически он оказалась равна лишь 7 километрам в час.

Необходимость поддержания оптимальной скорости регламентирована пунктом 87 Правил дорожного движения, который гласит: «При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При этом в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения; при возникновении препятствия, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан принять меры к снижению скорости,вплоть до полной остановки транспортного средства». Для кого-то приведенный текст может показаться общим, не содержащим строгих запретов. Тем не менее,чаще всего в обвинительных заключениях и судебных приговорах водителей,совершивших дорожно-транспортные происшествия, фигурирует нарушение упомянутого пункта. Связано это с тем, что на самом деле перечисленные положения содержат конкретные указания на те факторы, каждый из которых в отдельности или в комплексе определяют скорость, обеспечивающую в соответствующей ситуации безопасность движения.

При экспертном анализе того или иного происшествия,как правило, всегда есть возможность рассчитать ту скорость, при которой водитель мог бы его избежать. При этом эксперты понимают, что во время движения определять путем расчетов значение допустимой скорости водитель не может. Тут все зависит от мастерства вождения, умения выбрать темп езды, исходя из перечисленных выше факторов, и выбор оптимальной скорости – определяющий в обеспечении безопасности движения.

 Правильный выбор скорости движения транспортного средства является одним из наиболее важных условий безаварийной работы водителя. Скорость движения автомобиля может изменяться в широких пределах. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель при выборе скорости движения должен учитывать ограничения скорости,установленные данными Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

На выбор безопасной скорости влияет интенсивность движения. Как показали исследования, наиболее безопасной является скорость,равная или близкая к средней скорости транспортного потока. Если же скорость автомобиля отличается от средней, например, на 60 километров в час, то вероятность вовлечения в ДТП для такого автомобиля возрастает,примерно, в тысячу раз по сравнению с теми, которые движутся со средней скоростью транспортного потока. Вождение автомобиля в городах с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов требует от водителя большого внимания, дисциплинированности и четкости действий. В этих условия водитель должен двигаться с такой скоростью, чтобы своевременно обеспечить наблюдение за дорогой, ее состоянием, транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.

Необходимо учитывать, что на асфальтобетонном покрытии могут встретиться различные препятствия в виде выбоин, заниженных или даже открытых канализационных люков и т.д. Движение с высокой скоростью на таких участках дорог может привести к поломке ходовой части автомобиля, а резкое маневрирование с целью объезда препятствия чревато столкновением с движущимися в соседних полосах транспортными средствами.

При движении по обледенелой дороге не следует превышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Также опасен при гололедице свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие.

Опасность для движения представляют собой опавшие сдеревьев листья, лежащие на дорожном покрытии. Попав на такой участок, водитель автомобиля, двигавшегося с большой скоростью, при необходимости торможения может потерять управление и оказаться в кювете или на полосе встречного движения, так как листья под колесами могут сыграть роль смазки, резко снизив коэффициент сцепления одного или нескольких колес. Чтобы этого не случилось необходимо на большем, чем на сухой дороге расстоянии, оценивать обстановку,что позволит своевременно и достаточно плавно снизить скорость.

В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь,которую наносят люди, транспорт или скот представляет серьезную опасность.Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса. Движение по мокрой дороге опасно тем, что вода, попадая на тормозные прокладки, играет роль своеобразной смазки и значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому после проезда больших луж не рекомендуется сразу увеличивать скорость движения, необходимо проверить действие тормозов на ходу автомобиля. Если они намокли, их нужно «просушить», увеличив подачу топлива, а левой ногой притормаживая. Когда водитель почувствует, что эффективность тормозов восстановилась, он может повысить скорость движения.

Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители,выбирая безопасную дистанцию, не учитывали, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза удаленными, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости. Обгон в густом тумане недопустим. В этих условиях надо избегать внезапных торможений. При необходимости остановиться, скорость надо снижать плавно. При этом целесообразно несколько раз нажать на педаль тормоза и тем самым подать сигнал для предупреждения водителей автомобилей, двигающихся сзади. При движении в густой снегопад, метель,в пыльную бурю или сильный ливень надо применять аналогичные меры предосторожности.

Неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог – одна из главных причин таких видов дорожных происшествий, как опрокидывание или столкновение со встречным транспортом. Происшествия на поворотах дорог происходят иногда потому, что водитель, хотя и движется со скоростью допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот и для того, чтобы вписаться в него резко поворачивает рулевое колеса.Приближаясь к повороту надо твердо помнить, лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем тормозить при прохождении его. На повороте не следует выключать или переключать передачи. Если поворот крутой и в конце его потребуется переключение передач, то лучше это сделать в начале поворота. Торможение и выключение сцепления на повороте может привести к заносу.

Дать конкретные рекомендации о величине скорости для всех случаев невозможно, т.к. безопасная скорость зависит не только от приведенных выше объективных условий, но также от квалификации и личных качеств водителя. Важно, чтобы водитель понимал, какие факторы он долж не учитывать. Если водитель будет внимательно наблюдать за обстановкой движения и ее изменениями, то он сможет правильно выбрать скорость и обеспечить безопасность движения.

Нарушение установленного скоростного режима влечёт наложения штрафа в размере:

ч1 ст.18.13 превышение от 10-20 км/ч (предупреждение или штраф до 1 БВ(27,00)

ч2 ст.18.13 превышение от 20-30 км/ч (штраф от 1 до 3 БВ(27.00-8100)

ч3 ст. 18.13 превышение от 30 км/ч и более (штраф от 3 до 10 БВ(81.00-270.00)

ч4 ст. 18.13 повторно в течении года после наложения административного взыскания  превышение от 20 и более км/ч (штраф от 5-15БВ (135.00-405.00) либо лишение до 1 года права управления транспортным средством.

Превышение установленной скорости зафиксированное работающим в автоматическом режиме  влечёт наложение штрафа в размере:

ч5 ст. 18.13 превышение от 10-20 км/ч (0,5БВ(13,20))

ч6 ст. 18.13 превышение от 20-30 км/ч 2БВ(54.00)

ч7 ст. 18.13 превышение от 30-40 км/ч 4 БВ(108.00)

ч8 ст. 18.13 превышение от 40 км/ч и более 6БВ(162.00)

13.07.2020
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

СОСТОЯНИЕ И ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДА

  1. Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
  2. Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
  3. Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.

ПОДГОТОВКА И СОСТОЯНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТА

  1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
  2. Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.

ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДИСТА

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
  2. Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
  4. Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
  5. Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

  1. Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
  2. Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
  3. Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
  4. Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
  5. Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны. 

УПРАВЛЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОМ

  1. Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
  2. Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и  не «уходите в себя».
  3. При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
  4. Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
  5. Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
  6. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
  7. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам, поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
  8. Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
  9. Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.
  10. Родители, купив велосипед своему ребенку — должны полностью провести инструктаж: о технических характеристиках приобретенного велосипеда и о Правилах дорожного движения, которыми должен руководствоваться несовершеннолетний велосипедист.
  11. Ездить на велосипеде по проезжей части дороги разрешается детям, достигшим 14 лет.
  12. Детям, не достигшим 14 лет, кататься на велосипеде можно во дворе, на спортплощадках, стадионах, в парках и других безопасных местах, где исключено движение транспорта.

ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГАМ

  1. Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
  2. Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки( спешивайтесь при пересечении проезжей части — так будет безопаснее), дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
  3. Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
  4. Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
  5. При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
  6. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
  7. Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
  8. Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
  9. Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
  10. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
  11. Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
  12. Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
  13. При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:
  • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
  • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
  • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
  • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
  • опасность справа – опущенная вниз правая рука
  1. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать Правила дорожного движения так же хорошо как вы.
  2. Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения. 

Знайте и соблюдайте Правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей. 

Уважаемые водители – всех транспортных средств! При управлении своим транспортным средством будьте предельно внимательны и осторожны, не забывайте о концентрации внимания. 

Помните, что каждый водитель обязан прогнозировать дорожную ситуацию!

ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска

09.07.2020
Вместе за безопасность!

На базе учреждения образования «Средняя школа № 217 г. Минска» в лагере с дневным пребыванием детей сотрудниками ГАИ совместно с РОЧС и ИДН Фрунзенского РУВД г. Минска было проведено профилактическое мероприятие под названием «Вместе за безопасность!».

В ходе мероприятия инспектор административной практики ГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска капитан милиции Татьяна Рак познакомила ребят с жестами регулировщика, напомнила значение дорожных знаков, поговорила с детьми о пользе ношения световазращающих элементов.

Инспектор МЧС обсудила с ребятами основные причины пожаров и напомнила телефоны экстренных служб. Школьники с интересом отгадывали тематические загадки и ребусы, собирали пазлы с полюбившимися героями мультфильма «Волшебная книга». Также дети поучаствовали в подвижной игре «Срочная эвакуация».

Инспекторы ИДН провели профилактические беседы, направленные на формирование законопослушного поведения, разъяснили отдельные статьи кодекса об административных правонарушениях.

Каждый школьник получил на память от представителей служб памятку, буклет, расписание, световозвращающую ленту.

ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска

08.07.2020
Квест-игра «Каникулы без дыма и огня»

08.07.2020 в учреждении образования в рамках республиканской межведомственной программы «Забота» с воспитанниками межшкольного оздоровительного лагеря «Планета здоровья» прошла квест-игра «Каникулы без дыма и огня» с участием участкового инспектора ИДН Фрунзенского РУВД г.Минска старшего лейтенанта милиции Зеленьковой Е.О., лейтенантом милиции Рудой В.В., старшим инспектором СПиВО Фрунзенского РОЧС Слабко И.Н., инспектором по АП отдела ГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска капитаном Рак Т.В.

04.07.2020
Школьников в Беларуси учат поведению на дорогах и водоемах

Видео-сюжет доступен по ссылке https://mir24.tv/news/16416496/shkolnikov-v-belarusi-uchat-povedeniyu-na-dorogah-i-vodoemah

73 человека утонули с начала купального сезона в Беларуси. Шестеро из них дети. В каникулы растет и количество дорожных происшествий с участием школьников. Большинство несчастных случаев – из-за недосмотра родителей, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Ксения Гибеж.

На городском пляже не протолкнуться. У спасателей горячая пора. Сейчас они еще чаще патрулируют берега водоемов. На особом контроле – дети. До 14 лет им запрещено находиться у воды без взрослых, в противном случае звонок родителям и в школу.

«Были случаи уже в этом году, когда дети девяти-десятилетние находились у воды, на пляже без родителей. И в местах, где купаться запрещено, мы тоже фиксируем детей», – рассказала ведущий специалист Минской городской организации ОСВОД Елена Желобкович.

Часто к трагедиям приводят нарушения. Люди купаются в неположенных местах, заплывают за буи, прыгают с дамб и причалов. Все это запрещено. Уговоры не всегда помогают.

Проезжая часть, как и вода, ошибок не прощает. Летом аварий с участием детей в два раза больше. Чтобы уменьшить число ДТП, в этой минской школе дорожные правила учат с первого класса. Здесь даже создали свой музей безопасности на дороге.

Это автогородок. Уменьшенная копия района, в котором живут школьники. Здесь они то в роли пешеходов, то водителей. Учатся понимать, что на дороге каждая минута на счету.

Здесь даже ездят машины, пускай и игрушечные. Зато, прогуливаясь по таким улицам, правила дорожного движения можно выучить самые что ни на есть настоящие.

В ближайшее годы в стране сделают безопаснее почти 700 километров дорог. На разделительных полосах поставят ограждения, уберут наземные переходы. Нововведения коснутся и столичных велосипедистов.

«Стараемся применить какие-то инженерные решения, чтобы исключить возможность выезда на велосипеде на проезжую часть или на переход в неустановленном месте», – отметил начальник отдела ГАИ УВД администрации Фрунзенского района Минска Андрей Шуканов.

Чтобы повысить безопасность на дорогах, инспекторы регулярно проводят рейды. Ловят нетрезвых лихачей и «бесправников», проверяют, как водители соблюдают скоростной режим и правила перевозки пассажиров, особенно детей. Все это, надеются в ГАИ, поможет сохранить многие и многие жизни.

По статистике, под колеса машин чаще всего попадают дети 14-16 лет. Со школьниками такого возраста в Беларуси активнее всего работают сотрудники ГАИ.

01.07.2020
Торжественное вручение аттестатов и золотых медалей выпускникам государственного учреждения образования «Средняя школа  №217 г. Минска» подполковником ГАИ Фрунзенского района Шукановым Андреем Васильевичем
26.06.2020
«Знать точно! Действовать правильно! Жить безопасно!»
20.06.2020
Напутствие во взрослую жизнь
15.06.2020
VR и детская безопасность. Как в обычной минской школе внедряют новые технологии в обучение

В обычной минской школе развернулся целый городок дорожной безопасности — с музеем, классом виртуальной реальности, семейной академией, автогородком и учебным кабинетом. Корреспонденты «СБ» побывали в необычном населенном пункте.

В Минске на базе средней школы № 217 развернулся настоящий городок дорожной безопасности. Официально он называется Городской ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, но среди взрослых и детей более известен как Город дорог. Руководитель ресурсного центра Ольга Ласюк описывает его так: «В нашем городе дорог дружно и увлеченно живут дети и взрослые, объединенные одной идеей: «Знать точно! Действовать правильно! Жить безопасно!» 

«Здесь у нас проводятся занятия. Желающих посетить класс  очень много, поэтому существует график посещения», — ведущий специалист агитации и пропаганды ОГАИ Фрунзенского района Минска Елена Киселева лично участвовала в создании проекта. Его руководителем является директор СШ № 217 Елена Анатольевна Подлубная, поэтому все детали знает досконально. Мы заходим в яркий класс, который совсем скоро превратится в класс будущего. «Здесь планируется обустроить интерактивную комнату. Ребенок, надев очки, сможет в виртуальном мире, выбрав маршрут, пройти, например, из дома в школу. Кроме этого, будет возможность выполнить задания на разрешение дорожных ситуаций, а также  побыть не только пешеходом, но и водителем», — рассказывает ведущий специалист. А пока в классе проходят занятия в реальном мире. Здесь самым маленьким рассказывают и объясняют, как правильно вести себя на дороге, чтобы не случилось беды. В помощь обучающим — яркие подушки-знаки, которые сделали сами школьники, детские рисунки и многое другое.

Открываем следующий класс — помещение, которому могли бы позавидовать многие автошколы. На стенах — подробные руководства не только для тех, кто хочет научиться безопасному нахождению на дорогах, но и для тех, кто планирует вскоре сам получить права. Здесь занимаются школьники не только СШ № 217, но и всего Фрунзенского района. У них также есть прекрасная возможность увидеть и разобраться с тем, что же находится в авто под капотом — прямо в классе установлена половина старого советского автомобиля. Очень наглядно! «Здесь преподает методист из «Эврики» — центра творчества молодежи Фрунзенского района, — рассказывает Елена Киселева. — Занятия проводятся для детей различного возраста. А по вечерам это помещение использует ДОСААФ, обучая курсантов нюансам ПДД». 

Изюминкой Города дорог по праву можно назвать музей. Кстати, он включен в государственный музейный реестр. Занятия здесь проводят школьники. «Прием от равного к равному дает очень хороший результат, — рассказывает ведущий специалист, — поэтому у каждого школьника есть свой стенд, о котором он и рассказывает своим ровесникам». А рассказать в музее есть о чем. Здесь и дорожные знаки, какими они были раньше, и коллекция фликеров, в том числе поддельных, азбука ПДД советского периода, видеофильмы о правилах поведения на дорогах, старые документы. Отдельный стенд посвящен сотрудникам ГАИ: шляпа, жезлы, форма инспектора ГАИ, радиостанции — все можно рассмотреть в мельчайших деталях. Особый интерес у посетителей вызывает мотоцикл ИЖ, отреставрированный лично одним из учителей школы. А на манекене-байкере надет еще один раритет — байкерская куртка, которую музею подарил байкерский клуб Фрунзенского района. На куртке — нашивки, каждая из которых привезена из той страны, где побывали члены клуба.   

Начальник Фрунзенского ОГАИ Андрей Шуканов говорит, что есть еще много всего, что можно было бы показать и рассказать детям, поэтому коллекция музея будет обязательно пополняться: «Ведь когда дети могут потрогать и пощупать, это запоминается еще лучше». А еще лучше запоминается пример взрослых. К сожалению, констатирует начальник отдела ГАИ, многие взрослые показывают детям примеры неправильного поведения на дороге — перебегают проезжую часть в неположенном месте, переходят на запрещающий сигнал светофора. «В отсутствие взрослых ребенок, скорее всего, повторит эти действия. Ведь дети, находясь на дороге, порой забывают, что они находятся на проезжей части. И, как правило, большинство наездов у нас — это наезды на школьников в возрасте от 14 до 18 лет. В этот период они уже имеют право самостоятельно выходить на дорогу, сами становятся участниками дорожного движения. И автоматически повторяют ошибки взрослых», — уверен Шуканов. Елена Киселева добавляет, что в этом вопросе свою роль также может сыграть возраст — для подростка переход  в неположенном месте — это своеобразный бунт, деструктивное поведение. Которое также может закончиться трагедией. Отдельный вопрос — безопасность детей во дворах. «Как правило, обучать ребенка дорожной безопасности начинают от проезжей части. Но это неправильно, рассказывать и объяснять нужно, начиная с выхода из подъезда», — говорит Елена Киселева. Она привела в пример случай, который недавно произошел во Фрунзенском районе: пока мама сидела в припаркованной машине, ребенка выскочил из авто и попал под другую машину. Нередки случаи, когда из-за неправильно припаркованных транспортных средств водители, которые едут по двору, просто не видят детей ростом ниже, чем транспорт. «Есть способ избежать трагедии в таких случаях. Ребенку перед тем, как выйти на дорогу, нужно обозначить себя — поднять руку вверх. Это позволит водителю заметить его»,  — рассказывает ведущий специалист.

Кстати, в СШ № 217 уже четыре года существует первый открытый в Беларуси автогородок для учащихся. Его территория — уменьшенная копия микрорайона Сухарево. Светофоры, дорожные знаки, разметка, велосипеды и машинки, остановки и магазины — все как на самом деле, только намного меньше.

15.06.2020
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

 4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

 Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

 Общие представления:

1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2. не играть на дороге или около проезжей части,

3. переходить улицу только по пешеходному переходу,

4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

5. знать устройство проезжей части,

6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7. знать правила поведения в транспорте, 

8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.

Несколько советов родителям.

По дороге в детский сад, школу или из них проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь  в специальном кресле!

                   Отдел Госавтоинспекции Фрунзенского РУВД г.Минска

14.06.2020
«Маленький» Велосипедист!

Самая опасная категория велосипедистов — дети. Движение велосипедистов строго определено, а именно: движение велосипедистов старше 14 лет возможно по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, по правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке. Обратите внимание, что по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или специальной полосы, а также при отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части. Есть и несколько исключений: по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине. Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам). Таким образом, в настоящее время движение велосипедистов возможно, в том числе и по тротуарам и обочинам. Следует помнить, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода. Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Пересечение на велосипеде пешеходного перехода является опасным маневром и в принципе запрещено действующими правилами. Скорее всего, водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами. Очень часто при пересечении дороги на велосипеде по пешеходному переходу дети получают тяжелые травмы. Велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 километров в час и зачастую велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Водителям, управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям. Сотрудники Госавтоинспекции советуют родителям маленьких участников движения, если Вы приобрели ребенку велосипед, изучите с ним Правила дорожного движения. Не допускайте выезд детей младше 14 лет на проезжую часть, обяжите своего ребенка при пересечении проезжей части сойти с велосипеда и соблюдая ПДД для пешеходов перейти дорогу.

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения Правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

             Отдел Госавтоинспекции Фрунзенского РУВД г.Минска

11.06.2020
В добрый путь, выпускники!

Вот уже на протяжении 5 лет в государственном учреждении образования «Средняя школа № 217 г. Минска» доброй традицией стало проведение в рамках торжественных мероприятий, посвященных окончанию учебного года, тематических акции, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. И это не случайно, ведь на базе школы активно действует городской ресурсный центр по обучения подростков навыкам безопасного поведения на дороге.

В котором в скором времени появится интерактивная комната ( где ребёнок надев очки сможет в виртуальном мире выбрав маршрут пройти например из дома в школу) да и не только сможет также выполнить задания на разрешение дорожных ситуаций, побыть не только пешеходом но и водителем.

10 июня 2020 года во время проведения торжественного вручения аттестатов об общем среднем образовании, учащиеся первых классов, провожая выпускников во взрослую жизнь, подарили им сувенирные велосипеды, как символ не только активного образа жизни, но и напоминание о необходимости строго соблюдать Правила дорожного движения в совсем еще новой для них взрослой жизни.

Почетным гостем выпускного вечера стал начальник, ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска подполковник милиции Шуканов Андрей Васильевич, который пожелал выпускникам быть внимательными на дорогах, обязательное использоватьв повседневной жизни, полученные за эти годы в учреждении образования, теоритические и практические навыки по правилам дорожного движения. Ведь нет для государства большей ценности, чем жизнь человека!

Отдел ГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска    

Возврат к списку

10.06.2020
Цветы, слезы и улыбки. Как прощались со школьной порой в минской СШ № 217

Лучшие платье или костюм, вечерний макияж, праздничная прическа и улыбки. Выпускники всегда похожи друг на друга своей красотой и особым, романтичным настроением. Они во всеоружии готовы встретить взрослую жизнь и сказать до свидания чудесным школьным годам.

Сегодня возле входа в СШ № 217, на школьном дворике, развернулась настоящая сцена. Зрители  родители, родственники и друзья выпускников  разместились на стульях вокруг сцены. Кто-то в масках и перчатках, а кто-то и без. Неизменны только антисептики, которые расположили в разных углах школьного двора. Все с нетерпением замерли в ожидании выхода выпускников. Под современную музыку одиннадцатиклассники вышли элегантно — парами. Впереди  их любимые классные руководители.

Директор школы Елена Подлубная пожелала ребятам удачи на выбранном пути и никогда не сдаваться. Почетным гостем, которому предоставили честь вручить аттестаты об окончании школы ребятам, закончившим ее на отлично, стал Андрей Шуканов, начальник Фрунзенского ОГАИ Минска. Он также пожелал школьникам удачи и успехов на вступительных экзаменах и безопасных дорог. Иван Березовик и Наталья Панчковская  золотые медалисты СШ № 217 Минска,  получив из рук Андрея Шуканова аттестат об окончании школы, на секунду остановились для памятного фото. Торжественный момент! Благодарности также получили и родители отличников.  

Торжественное вручение аттестатов об общем среднем образовании для учащихся 11-х классов  длилось два часа. Выпускники радовали своих учителей зажигательными танцами, а младшие школьники преподнесли старшим товарищам свои творческие подарки — танцы и стихи. В добрый путь, выпускники!

09.06.2020
Обгон должен быть безопасным! ОГАИ информирует. Состояние аварийности на территории Фрунзенского района г. Минска. Детский дорожно-транспортный травматизм.

«Обгон должен быть безопасным!» 

В каждую последнюю пятницу месяца Госавтоинспекция проводит Единый День Безопасности Дорожного Движения (ЕДБДД) направленный на профилактику правонарушений со стороны всех участников дорожного движения.

26 июня 2020 года ЕДБДД пройдет под девизом « Обгон должен быть безопасным!» направленный на предупреждение ДТП в результате выезда на встречную полосу движения.

К сожалению, даже опытные водители не всегда четко различают понятия «опережение» и «обгон», а новички – и подавно. На практике зачастую это приводит к нежелательной встрече с инспекторами ГАИ, аварийным ситуациям и даже к ДТП. Учитывая то, что не зря автомобиль повсеместно признан источником повышенной опасности, каждый автолюбитель должен всегда при совершении маневра осознавать, что он делает – обгоняет или опережает.

Обгон представляет собой опережение транспортного средства (либо нескольких) с выездом на встречную полосу и последующим обязательным возращением на исходную полосу( либо сторону проезжей части)

Опережение- это движение с превышением скорости относительно попутного транспорта. Этот маневр выполняется в пределах своей полосы.

Обгон — самый опасный из всех видов существующих маневров.

К совершению обгона следует относиться особенно тщательно — ПДД предусматривает много случаев, когда он запрещен.

Нарушение правил обгона квалифицируется по ч.8 ст.18.14 КоАП РБ штраф от 2(54Р) до 10(270Р) БВ или лишение на срок от 3-м-в до 12 м-в

Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны при управлении транспортным средством, соблюдайте Правила дорожного движения, прогнозируйте своевременно дорожную обстановку и помните и что жизнь одна! 

Отдел Госавтоинспекции Фрунзенского РУВД г.Минска


ОГАИ   ИНФОРМИРУЕТ

В жаркие летние дни водителям следует отказаться от дальних поездок, но если у Вас нет такой возможности-

Помните, духота в салоне автомобиля:
ухудшает общее самочувствие,
вызывает негативные психологические реакции,
приводит к снижению концентрации внимания и ухудшению реакции.
Если возникла необходимость воспользоваться транспортом:
не находитесь долгое время за рулем,
проверьте, есть ли в аптечке валидол, корвалол, нитроглицерин,
возьмите в дорогу прохладительные напитки.

При первых симптомах недомогания:
остановитесь в тени и отдохните,
проветрите салон.

Госавтоинспекция Фрунзенского района обращается с просьбой ко всем участникам дорожного движения о соблюдении Правил дорожного движения, а водителей быть более внимательными на дорогах. 

Отдел ГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска


25.05.2020
Госавтоинспекцией с 25 мая по 5 июня по всей Республике Беларусь проводится специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!»

С 25 мая по 5 июня Госавтоинспекция проводит специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!»

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженную сезонность. Ежегодно наибольшее число ДТП с детьми происходит в период с июня по сентябрь – время школьных каникул, поэтому сотрудниками ГАИ проводится специальное комплексное мероприятие, направленное на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

За январь-май на территории Фрунзенского района г.Минска зарегистрировано 4 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 6 детей получили ранения, 1 погиб.

В ходе проведенного анализа ДТП установлено, что 1 несовершеннолетний пострадал в ДТП как пешеход, 1 – как велосипедист, 5 пострадали в ДТП в качестве пассажиров.

Необходимо отметить, что в 2 ДТП с участием несовершеннолетних виноват водитель, а 2 ДТП произошли по вине несовершеннолетних, которые пересекали проезжую часть дороги на запрещающий «красный» сигнал светофора для пешеходов.

Чтобы избежать трагедии, взрослые постоянно должны напоминать детям элементарные правила безопасного поведения на дороге — до тех пор, пока правильные действия не войдут в привычку. А также необходимо помнить, что чужих детей на дороге не бывает, поэтому во многом от неравнодушного отношения каждого человека зависит здоровье и жизнь детей.

Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, при движении вблизи детских учреждений, остановок общественного транспорта и во дворах. А также соблюдать правила перевозки детей, в обязательном порядке использовать детские удерживающие устройства.

!!! Во время проведения специального комплексного мероприятия Госавтоинспекция напоминает, что в светлое время суток водители должны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии) (п.166.9ПДД).

15.05.2020
 Ресурсный центр «Город дорог» принял участие в e-mail-конференции по теме «Создание условий для формирования безопасной среды учреждения образования»

Система работы ресурсного центра «ГОРОД ДОРОГ»
по профилактике ДДТТ в государственном учреждении образования
«Средняя школа №217 г.Минска»

Актуальность тех или иных направлений работы в образовательной среде школы определяется потребностями дня. Очевидно, что в последние годы количество автомобилей на дорогах Республики Беларусь резко возросло. Это привело к росту дорожно-транспортных происшествий, где особую категорию пострадавших составляют дети. В связи с этим, особое место в системе образования отводится вопросам сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения, как внутри учреждения образования, так и за его пределами.

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей свидетельствует порой не только о незнании школьниками правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, но и о необходимости постоянного совершенствования системы обучения учащихся правилам дорожной безопасности. Одним из приоритетных направлений работы современного учреждения образования является правильная организация работы с учащимися и их законными представителями по созданию условий для формирования безопасной жизнедеятельности.

Поэтому в данном направлении в учреждении образования с февраля 2019 года организована деятельность ресурсного центра «Город дорог». Центр представляет собой комплекс, состоящий из трёх взаимосвязанных платформ.

Первой теоретической выступает учебный центр безопасности дорожного движения. Деятельность центра, на сегодняшний день, строго регламентирована Положением и предусматривает проведение учебных занятий специалистами ЦДОДиМ «Эврика» в первой половине дня с учащимися школ всего города. Центр оборудован современной материально-технической базой: персональные компьютеры, широкоформатные ЛСД панели, учебные транспортные модели, манекены для оказания 1-ой медицинской помощи, красочные интерактивные стенды. Это позволяет проводить обучающие занятия различных форм и раскрывает широкие возможности использования современных средств обучения, учитывая возрастные особенности школьника.

Так, наличие обучающего программного обеспечения «Страна ПДД», «Экзамен ЮИД», «ПДД для велосипедистов» позволяет организовывать учебные занятия в интересной и привлекательной для детей форме. Дает возможность педагогам использовать тесты для контроля и закрепления полученных знаний. Различные интерактивные компьютерные игры «Поступай по правилам» позволяют виртуально моделировать различные ситуации на проезжей части. Для самых маленьких учащихся подготовлены программы по определению звуков: приближающейся электрички в метро, резкого торможения автомобиля, звуков сирены служб спасения. Организация занятий в игровой форме, КВН с использованием мультипликационных обучающих фильмов «Уроки тётушки Совы» не оставляют равнодушными учащихся и в 6-ой школьный день. На данный момент кабинет широко используется не только для организации учебных занятий для учащихся, но и как районный центр подготовки команд ЮИД к участию в районных и городских этапах слёта-конкурса «Зелёная волна».

Второй, инновационной платформой обучения учащихся ПДД является первый в РБ школьный музей «Безопасности дорожного движения».

Поскольку, музейная педагогика, в первую очередь, основывается на исследовательской работе посредствам взаимодействия педагогов школы, учащихся, родителей и ГАИ, то создание музея «Безопасности движения» на базе школы позволило активизировать работу в данном направлении. Помещение оборудовано согласно эскизам, предложенными учащимися школы в рамках школьного конкурса «Музей безопасного будущего».

Экскурсионная работа в музее организована по принципу «Равный обучает равного». Постоянно действуют группы экскурсоводов старшего возраста (10-11кл.) — и младшего возраста (5-6кл.). Экскурсионной группой
разработаны тематические экскурсии по экспозициям школьного музея и экспонируемым выставкам. Группа старших экскурсоводов организует подготовку младшей группы экскурсоводов и лекторов, дальнейшее совершенствование экскурсий и мастерства экскурсоводов. Создана группа экскурсоводов из числа учащихся для проведения экскурсий на английском языке. Это позволяет на практической основе учителям английского языка организовать изучение тем по правилам безопасного поведения на дороге. Ресурс музея привлекает и воспитателей ГПД, которые со своими воспитанниками проводят там внеурочные мероприятия.

Музейные экспозиции постоянно расширяются, ведется систематическая работа по открытию новых площадок. Так феврале 2020 года состоялось открытие новой экспозиции «Развитие велодвижения», к которому актив музея тщательно готовился: выбор наиболее удачного расположение, сбор информации для будущей экскурсии. На сегодняшний момент пространство музея вмещает в себя следующие экспозиции:
1. История развития детской организации ЮИД.
2. История развития ГАИ Фрунзенского района города Минска.
3. История развития правил дорожного движения.
4. Агитация и пропаганда ПДД.
5. История развития ДОСААФ. 
6. История развития мотодвижения в РБ.
7. История развития велодвижения.

Музей активно посещают учащиеся не только нашего района, но и всего города. В музейной книге имеются пожелания и почётных гостей: представителей международной делегации из СНГ в рамках проведения международного семинара «От цели к результату», участников городских и Республиканских семинаров.

Третья платформа необходима для проведения практических занятий по изучению ПДД. Не имея возможности использовать полученные знания вне класса, учащиеся теряют интерес к изучению. Поэтому помимо работы в современном учебном центре и познавательных экскурсий в музее «Безопасности дорожного движения», появилась необходимость для отработки полученных знаний на практике. Это стало предпосылкой для создания специализированной площадки.

На основании концепции Автограда, подготовленной педагогами, был составлен эскиз, который уже дорабатывала инженерная служба ГАИ с последующей детальной прорисовкой плана улиц, установкой соответствующих дорожных знаков, нанесение разметки. Автоград «Сухаревский» — это уменьшенная копия микрорайона. Всё оснащение Автограда: парк электромобилей и педальных автомобилей, самокатов и велосипедов, беговелов приобретено в рамках проекта «Профилактика детского травматизма», финансируемого совместно Правительством Российской Федерации и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ).

Материально-техническая база комплекса: макеты зданий и дорожные знаки, указатели улиц и автоматизированные светофоры установленные в строгом соответствии положению улиц микрорайона «Сухарево», позволяют полностью смоделировать дорожные ситуации, отработать безопасные пути через проезжую часть и обучить дорожной грамотности уже будущих автовладельцев, а пока учащихся младших классов.

Так, в форме сюжетно-ролевой игры педагог с группой учащихся 1-ой ступени может на практике закрепить изученный материал по темам:
«Переходим дорогу правильно!», «Первый раз на самокате только в Автограде», «Осваиваем профессию: регулировщик», «Из пункта А в пункт Б», «Фигурное вождение велосипеда», «Экстренное торможение», «Путешествие в Автоград» и т.д.

А действующая команда ЮИД помогает учащимся освоить следующие темы: навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; безопасные маршруты при движении в школу и возвращении домой; типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; опасные ситуации на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением; название и назначение дорожных знаков для пешеходов и водителей; правила перехода улиц и дорог по сигналам светофора; правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; правила перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; правила безопасного поведения при езде на велосипеде, электромобиле, самокате, роликовых коньках.

Данный комплекс является мобильным, что позволяет моделировать дорожные ситуации по ходу занятия, а автономные светофоры и электромобили позволяют проводить практические занятия на автогородке на протяжении всего дня без подключения к электросети.

Возможности существующей материально-технической базы учреждения и накопленный методический опыт позволили создать в школе инновационную модель по изучению правил дорожного движения – Клуб шестого школьного дня «Семейная Академия дорожной безопасности». Деятельность клуба имеет практико-ориентированный характер в контексте формирования безопасного поведения учащихся и основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся и их законных представителей, педагогов школы, представителей ГАИ.

В ходе мероприятия учащиеся изучают нормы безопасного дорожного движения и воспринимают их, как неотъемлемую часть семейной культуры. По окончанию обучения в Академии, семьям выдаётся именной сертификат.

В рамках трансляции успешного методического опыта Семейная Академия дорожной безопасности принимала участие в Республиканском конкурсе на лучший образовательный проект 6-го школьного дня и была удостоена диплома 1-ой степени в номинации «Лучший инновационный проект», а в рамках городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» стала обладателем гранта Мингорисполкома.

Результатом работы ресурсного центра «Город дорог» стала разработка и апробация методических наработок для каждой платформы, которые мы с удовольствием демонстрируем на обучающих семинарах, конференциях. Так с целью совершенствования работы педагогов столицы с сентября по декабрь в рамках курсов повышения квалификации «Современные подходы к организации и проведению учебных занятий по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в МГИРО, были продемонстрированы эффективные формы и методы работы по изучению правил дорожного движения. В октябре 2019 года прошел семинар по теме «Особенности организации образовательного процесса по ОБЖ в условиях ресурсного центра», на котором был представлен педагогический опыт организации работы с учащимися по инновационной профилактической модели по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «ГОРОД ДОРОГ». В рамках коллегии методических объединений Республики Беларусь приняли участие в республиканской выставке. Педагогам страны представили особенности работы трех платформ ресурсного центра, которые позволяют разнообразить формы профилактической работы по ПДД.

Эффективная система, действующая не первый год, позволила учащимся нашей школы реализовать полученный опыт и в конкурсной деятельности. Так, отряд Юных Инспекторов Движения стал активным участником проведения районных акций, городских форумов и Республиканских выставок ГАИ Республики. Педагоги, работающие в данном направлении, являются двукратными обладателями Грантов Мингорисполкома, благодарностей и писем Министра образования Республики Беларусь, почётных грамот руководящего состава госавтоинспекции Мингорисполкома. Два года школа являлась базой проведения межрайонного методического объединения преподавателей ОБЖ. Внедрённая в образовательный процесс школы система проведения профилактических мероприятий позволяет повысить качество и разнообразить формы профилактической деятельности по ПДД.

Бурное развитие науки и реальные познавательные возможности учащихся послужили толчком для дальнейшего развития ресурсного центра. Очередной платформой существующей системы будет создание кабинета виртуальной реальности, который позволит реализовать принципы информатизации и виртуализации современного образования. В 2019/2020 году решено усилить систему работы ресурсного центра «Город дорог» путём создания 4 платформы VR (информационной среды виртуальной реальности и внедрение комплекса современных обучающих программ по профилактике безопасности дорожного движения).

Для открытия кабинета виртуальной реальности проделана большая работа. Подобрано необходимое оборудование и при тесном сотрудничестве с компанией ADrive разработано программное обеспечение, которое включает:
1. Сетевой комплекс «ПДД –ADrive Школа», в состав которого входит Видеокурс «ПДД для школьников» и сетевая система тестирования (более 500 вопросов)
2. Дорожные ситуации ADrive (поддержка очков VR)
3. 3D Видеоконтент: фильмы по безопасности движения VVR-ADrive, командный конкурс «Автогородок»
4. Прототип Симулятор вождения «ADrive Yhnovka» с неожиданными дорожными ситуациями (поддержка руля и очков VR)

Работа ресурсного центра отражена на сайте «Город Дорог» (gorod-dorog.by), который посвящён профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению учащихся безопасности на дорогах — приоритетному направлению в воспитательной работе школы. Сайт также адресован педагогам и родителям, вовлечённым в процесс формирования у школьников навыков осознанного понимания дорожных ситуаций и самостоятельного принятия правильного решения в непрерывно меняющихся условиях интенсивного дорожного движения.

Таким образом, в государственном учреждении образования «Средняя школа №217 г.Минска» созданы все условия для работы с учащимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях функционирования ресурсного центра.

22.04.2020
«Открой сезон без нарушений!»

Ежегодно в апреле-мае обостряется проблема травматизма участников дорожного движения по вине водителей двухколесных механических  транспортных средств. В связи с этим Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения и республиканскую профилактическую акцию по предупреждению  дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесного транспорта «Открой сезон без нарушений!», направленную на пропаганду безопасности дорожного движения при эксплуатации мотоциклов и мопедов, формированию взаимовежливых отношений между участниками дорожного движения и пресечению хулиганских действий со стороны мотоциклистов.

Реальные опасности для мотоциклиста – неверный выбор скоростного режима, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта, использование неисправного средства передвижения, не знание либо не соблюдение ПДД.

Ежегодно с открытием мотосезона число аварий с участием водителей скутеров и мотоциклов резко возрастает. Как правило, в подобных дорожно-транспортных происшествиях в равной степени виноваты как сами мотоциклисты, так и водители автомобилей. Первые за долгую зиму отвыкли от скорости, от дороги, подзабыли правила, поэтому нередко превышают скорость, резко перестраиваются, выезжают на полосу встречного движения при обгоне транспортных средств. С другой стороны, для многих водителей автотранспорта резкое появление большого числа мотоциклистов в транспортном потоке также становится неожиданностью.

Мотоцикл отличается динамичностью и маневренностью, но вместе с тем, характеризуется меньшей устойчивостью, чем автомобиль. Потому, управляя мотоциклом, необходима еще большая концентрация внимания, постоянный анализ дорожной ситуации, осторожность и дисциплинированность. Ведь именно аккуратное, разумное вождение является гарантией безопасности самого мотоциклиста и тех, кто движется рядом с ним в одном транспортном потоке. Помните, что от ошибок и промахов никто не застрахован, но можно приложить максимальные усилия, чтобы минимизировать их степень опасности.

С наступлением весны, на дорогах появляется большое число велосипедистов. Они так же являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны неукоснительно соблюдать правила, ведь это не требует от них каких-то серьезных усилий, а собственная жизнь и здоровье, являются достаточной наградой за это старание.

Cогласно действующим Правилам дорожного движения, велосипедисты должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края.

Пересекать дорогу дозволяется только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой. При этом, велосипед должен быть оборудован катафотами, а при движении по дороге в темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Велосипедистам же в целях собственной безопасности рекомендуется даже в светлое время суток использовать жилеты повышенной видимости со световозвращающими вставками.

Обращаясь к водителям автомобилей, хочется сказать, что они должны уважать водителей двухколесного транспорта и быть предельно внимательными при перестроениях, совершении маневров и других действий, которые могут повлечь столкновения с двухколесными транспортными средствами.

Предотвращение дорожно-транспортных происшествий – важнейшая задача каждого участника дорожного движения. Садясь за руль автомобиля или мотоцикла, не забывайте о безопасности дорожного движения. Помните, что любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией. А каждый водитель двухколесного транспортного средства должен помнить – «чем меньше колес, тем больше опасность!»

Отдел ГАИ УВД администрации Фрунзенского района г.Минска

27.02.2020
Профилактическое мероприятие с участием
старшего лейтенанта милиции Зеленьковой Елизаветой Олеговной, участковым инспектором ИДН Фрунзенского РУВД г. Минска .

В рамках проведения акции «Единый день безопасности» 27.02.2020 участковым инспектором ИДН Фрунзенского РУВД г. Минска старшим лейтенантом милиции Зеленьковой Елизаветой Олеговной с  учащимися  1 –х классов,  было проведено профилактическое мероприятие по предупреждению чрезвычайных ситуаций. С целью формирования правил безопасного поведения на дороге ребята посетили Музей безопасности дорожного движения, где смогли почувствовать себя в роли юных инспекторов дорожного движения.

28 февраля 2020 года Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Скажи равнодушию нет!», направленный на профилактику происшествий, участники которых оставляют место ДТП. В этот день сотрудники напомнят водителям о причинах и последствиях ДТП, а также об ответственности за оставление места происшествия.

В потоке автомобильного движения дорожно-транспортные происшествия, увы, не редкость. Но беда в том, что участники конфликтной ситуации не всегда ответственно относятся к содеянному. Особенно это случается, если повреждения были нанесены стоящему транспортному средству, возле которого нет водителя, или никто не явился свидетелем происшествия. Оставляя место ДТП, водители надеются, что им удастся избежать наказания. Как показывает практика, скрывшихся водителей находят и, скрывшись с места ДТП, они лишь усугубляют свое положение.

Начните с себя – подумайте, если бы Вы или ваши близкие оказались на противоположной стороне конфликта.

Стали участником ДТП, не покидайте место происшествия!

Отдел ГАИ УВД администрации Фрунзенского района г.Минска

24.02.2020  в 12.00 состоится торжественное открытие экспозиции «Развитие велодвижения» 

Уважаемые  учащиеся и педагоги! Приглашаем Вас посетить Музей Безопасности дорожного движения, в котором состоится торжественное открытие  экспозиции «Развитие велодвижения»

10.02.2020 Внимание! Приглашаем принять участие в конкурсе рисунков «Добрая дорога»

Участие могут принять учащиеся 1-11 классов. Мы ждем Ваши работы до 2 марта 2020 года .

04.02.2020 «Добрая дорога!»


Уважаемые участники дорожного движения, причиной дорожно-транспортных происшествий становится именно недопустимое поведение: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение.
         Соблюдайте правила дорожного движения, учитесь предвидеть ошибки других, будьте готовы своими действиями компенсировать эти ошибки и тогда Вы сможете избежать страшных последствий дорожно-транспортных происшествий! Сохраняйте уважение друг к другу и правильно оценивайте дорожную обстановку.

Дорогие ребята, переходите дорогу только по пешеходным переходам, если имеется светофор, то только на зеленый сигнал. Перед выходом на проезжую часть всегда смотрите по сторонам и убедитесь, что все транспортные средства остановились и пропускают вас, никогда ни на что не отвлекайтесь на пешеходном переходе и не устраивайте игр на проезжей части и вблизи неё.

Уважаемые родители, постоянно напоминайте детям элементарные правила безопасного поведения на дороге, показывайте только положительные примеры, ведь дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными. Помните! Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода и на красный сигнал светофора.

Давайте вместе сделаем дорогу «Доброй»!

Отдел ГАИ УВД администрации Фрунзенского района г.Минска

25.01.2020 Квест «Проспект знаний»

Сегодня мы с радостью встречали самых маленьких учащихся. Первоклассники с задором проходили все станции квеста и выполняли самые сложные задания. Много положительных эмоций  получили и законные представители. Самыми ловкими и сообразительными были учащиеся 1 «А» и 1 «Б» классов. С гордостью они демонстрировали  дипломы 1 степени сверстникам.

17.01.2020 Сегодня стартовал марафон открытых уроков и внеклассных мероприятий “Неделя БЕЗопасности”
13.01.2020 Уважаемые учащиеся 5-6 классов! Приглашаем принять участие в создание рекламного буклета «Дети и дорога».
Поздравляем!!! Середу Дарью, учащуюся 11″Б» класса, и ее руководителя Богдан Наталью Юрьевну со 2 местом в отборочном этапе районного конкурса «Соблюдаем законы дорог» в номинации «Рисунок».
20.12.2019 Практическое занятие для слушателей курсов повышения квалификации

Сегодня ресурсный центр «Город дорог» гостеприимно встречал  педагогов Фрунзенского и Центрального районов, которые посещали курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации и проведению учебных занятий по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Руководитель ресурсного центра Ласюк О.А. рассказала о работе центра, познакомила с историей его создания. Педагоги школы продемонстрировали опыт работы на всех платформах центра. Слушатели активно принимали участие в практическом занятии. Встреча была интересной и плодотворной. Спасибо всем участникам.

22.11.2019 В рамках работы ресурсного центра «Город дорог» было проведено практическое занятие для слушателей МГИРО

В рамках работы ресурсного центра «Город дорог» было проведено практическое занятие для слушателей МГИРО, которые посещали курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации и проведению учебных занятий по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Педагоги Октябрьского, Советского и Партизанского района смогли не только познакомиться с опытом работы педагогов школы 217, но и стали участниками практического занятия. Занятие прошло интересно и эмоционально.

16.11.2019 Квест «Проспект знаний»

Шестой школьный день. И мы приветствуем учащихся 3-4 классов! Сегодня проходит квест «Проспект знаний». Каждая команда показала свои знания по ПДД. Ребята ответили  на каверзные вопросы ведущих, прошли испытания на дорожной эстафете. Лучшими стали учащиеся  3″Г» класса. Поздравляем с победой!

30.10.2019 Выставка в рамках коллегии методических объединений Республики Беларусь.

30 октября 2019 года на базе государственного учреждения образования «Гимназия №13 г. Минска» прошла коллегия методических объединений Республики Беларусь.

На выставке ресурсных центров особое место занял «Город дорог». О его значимости и практичности рассказала руководитель ресурсного центра Ласюк О.А.. Участникам коллегии в рамках мероприятия был представлен видео обзор работы ресурсного центра. Ознакомление с деятельностью всех платформ прошло эмоционально и интересно.

Принял участие в выставке на базе государственного учреждения образования «Средняя школа№ 43» и Музей безопасности дорожного движения, который представлял руководитель — Завадский К.В.. Участники были приятно удивлены работой музея в рамках учреждения образования.

Выставки были организованы на высоком профессиональном уровне.

28.10.2019 семинар «Особенности организации образовательного процесса по ОБЖ в условиях ресурсного центра «ГОРОД ДОРОГ»

28 октября 2019 года в государственном учреждении образования«Средняя школа № 217 г. Минска» прошла презентация работы ресурсного центра по воспитанию культуры и безопасной жизнедеятельности и организации профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В проведении мероприятия приняли участие начальник и заместитель начальника управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально – педагогической и психологической служб Захожая Н.Н. и Карпушева Н.М., заместители директора по воспитательной работе и руководители МО классных руководителей школ Фрунзенского района г. Минска.

На первом этапе руководитель ресурсного центра Ласюк О.А. провела теоретическую презентацию работы каждой из трех платформ ресурсного центра.

Далее участники мероприятия были разделены на три группы, и следуя по маршруту«Учебный центр – Музей — Автоград »смогли убедиться как же на практике работает каждая образовательная платформа ресурсного центра «ГОРОД ДОРОГ».

На первой платформе «Учебный кабинет»,где обучающиеся школы изучают правила дорожного движения посредством компьютерных технологий, гостям семинара был представлен фрагмент учебного занятия по ОБЖ «Город без опасности».

На второй платформе, где обучающиеся посредством музейной педагогики изучают историю ПДД, экскурсоводы музея (учащиеся школы) «Безопасности дорожного движения»провели для гостей познавательную экскурсию.

А на заключительной платформе «Автоград», обучающиеся первой ступени обучения при помощи электромобилей, велосипедов,самокатов показали на практике свои знания, полученные в учебном центре.

Семинар прошел организованно, на высоком эмоциональном подъеме.

По результатам рефлексии, а также в книге отзывов гости мероприятия оставили свои многочисленные пожелания.